![](/_landing/img/webp/top-img2.webp)
на первый
заказ
Реферат на тему: Курсу истории правовых и политических учений
Купить за 250 руб.Введение
Георг Вильгельм Фридрих Гегель родился 27 августа 1770 г. в городеШтудгарте в семье крупного чиновника. Получив в местной гимназии первоначальное образование, он был зачислен в число студентов теологического института в Тюбингене. По окончании, с 1797 г. работал домашним учителем, далее служил директором гимназии в Нюренберге. С 1801 г. преподавал в Ненском университете. С 1816 г. Гегель - профессор Гейдельбергского университета, а с 1818 г. - Берлинского, где некоторое время был и его ректором1.
Уже в студенческие годы Гегель был занят творческим освоением и осмыслением достижений предшествующей политической и правовой философии. Философия права Гегеля - одна из наиболее знаменитых работ во всей истории правовой, политической мысли. Это синтез философских и политико-правовых исследований Гегеля на протяжении ряда лет.
Творчество Гегеля считается вершиной классической немецкой философии. Гегель пошёл значительно дальше своих великих предшественников. Он первым представил весь естественный, исторический и духовный мир в беспрерывном развитии.
Он открыл и обосновал с позиции объективного идеализма основные законы и категории диалектики. Он сознательно противопоставил диалектику, как метод познания её антиподу, метафизике, так как, по его мнению, явление не менее объективно, чем сущность.
В своём учении Гегель рассмотрел идею государства и права, считая задачей науки о праве и государстве не разработку представлений о должном разумном праве и государстве, а нахождении разумного в самой действительности. Гегель не стремился противопоставить свой политический идеал действительности, а стремился прежде всего найти разумность в самой действительности; отсюда призыв к примирению с самой действительностью, отказ от построения должного разумного права и государства и стремление оправдать как разумное существующее.
Гегель первым различает гражданское общество и политическое государство, трактуя гражданское общество как опосредованную трудом систему потребностей, которая покоится на господстве частной собственности и всеобщем формальном равенстве. Также разделяет сословия и подразделяет политическое государство на три власти, считая подлежащее разделение властей в государстве гарантией публичной свободы.
Высшим моментом идеи государства - это то, что Гегель выделил национальную сущность государства, поделив всемирную историю мира на четыре всемирно-исторических мира, возвеличивал при этом германские народы и приукрашивая степень развитости Пруссии и других немецких государств.
Основные произведения Гегеля: "Феноменология духа", "Наука логики", "Философия права".
В данном реферате затронуты основные вопросы Гегелевской философии о государстве и праве.
Оглавление
- 1. Введение- Основная часть
- Гегель о праве
- Гегель о государстве
- 3. Заключение
- Список используемой литературы
Заключение
Итак, мы рассмотрели взгляды Гегеля на государство и право.Задачу философии Гегель видел в том, чтобы постигнуть государство и право как продукты разумной деятельности человека, получившие свое воплощение в реальных общественных институтах.
Философия права не должна заниматься ни описанием эмпирически существующего, действующего законодательства (это предмет позитивной юриспруденции), ни составлением проектов идеальных кодексов и конституций на будущее. Философской науке надлежит выявить идеи, лежащие в основании права и государства.
Гегель включал в понятие права гораздо более широкий круг общественных явлений, чем это было принято в философии и юриспруденции начала 19 века.
Политический идеал Гегеля отражал стремление немецкого бюргерства к компромиссу с дворянством и установлению конституционного строя в Германии путем медленных, постепенных реформ сверху.
В учении о внешнем государственном праве (международном праве) Гегель подвергает критике кантовскую идею вечного мира. Придерживаясь в целом прогрессивных взглядов на отношения между государствами, проводя идеи необходимости соблюдения международных договоров, Гегель в то же время оправдывает возможность решения споров международного характера путем войны. К этому он добавляет, что война очищает дух нации.
В такого рода представлениях Гегеля сказалась его положительная оценка войны Германии с наполеоновской Францией.
Политическое учение Гегеля оказало огромное влияние на развитие политико-правовой мысли. Содержащиеся в нём прогрессивные положения послужили теоретической основой и дали мощный толчок развитию либеральных и радикальных концепций, в том числе младогегельянского движения.
Вместе с тем в учении Гегеля была заложена и возможность его консервативной интерпретации.
Гегелевская философия давала довольно широкий простор для обоснования как консервативных, так и критических оппозиционных воззрений.
Список литературы
1. Акмалова А. А. История политических и правовых учений. М., 2002, с. 286.2. Блинников А. К. Великие философы. М., 1998, с. 510.
3. Большая Российская юридическая энциклопедия. М., 2000, с. 810.
4. Введение в философию: Учебное пособие для вузов / Под ред. И. Т. Фролова. М., 2002, с. 623.
5. Гегель. Философия права. М., 1990, с. 420.
6. Дворцов А. Т. Гегель. М., 1972, с. 173.
7. Исаев И. А. История политических и правовых учений. М., 2003., с. 415.
8. История политических и правовых учений. Учебник / Под ред. О. Э. Лейста. М., 2002, с. 688.
9. История политических и правовых учений. Учебник / Под ред. В. С. Нерсесянца. М., 1996, с. 816.
10. Мальковский Б. С. Учение Гегеля о государстве и современность. М., 1989, с. 612.
11. Мальцев В. А. Основы политологии. Учебник для вузов. М., 1997, с. 480.
12. Нерсесянц В. С. Гегелевская философия права. М. 1983, с. 511.
13. Новгородцев П. И. Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве. СПб., 2000, с. 355.
14. Овсянников М. Ф. Гегель. М., 1971, с. 223.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год