Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: В а 1 . ДискуссионнаяК вопросу о учной картине мира или учна ли экология души

Купить за 600 руб.
Страниц
208
Размер файла
223.03 КБ
Просмотров
10
Покупок
0
Художнику дано лишь острее других ощутить гармонию мира,красоту и безобразие челове ческого вклада в него - и остро передатьэто людям. А.И. С о л ж е н и ц ы нВ В Е Д Е Н И ЕУ в а ж а е м ы й и

Введение

У в а ж а е м ы й и любезный ч и т а т е л ь!

Бытие наше становится все менее привлекательным. Где прибежище для "маленького человека",его "экологическая ниша" в беспутной повседневности,когда среда обитания наших душ и бренных тел становится все более труднопереносимой? - Творчество и любовь представляются автору трактата,являющемуся типичным "маленьким человеком",именно такими спасительными островками в беспощадном бушующем океане бытия.

- Какой философии нужно следовать "маленьким людям",чтобы относительно благополучно пережить удручающую современность? В чем может состоять спасительная "философия маленького человека"? - Осмысливанию этих вопросов,рассмотрению ряда аспектов экологии душ человеческих посвящен трактат [1],основные положения которого развиваются в настоящей работе.

Автор вынужден был,вослед Д.Андрееву [2],прийти к выводу,что традиционная наука,находящаяся в тисках естественно-научного фундаментализма,не в состоянии предоставить убедительных ответов на мучительные вопросы Мироздания. Требуется синтез науки,религии и искусства в деле постижения сущности последнего,сотворения так называемой "картины мира". Внушающие искреннее уважение образцы такого "синтеза" нам даны Блаватской Е.П.[3] и Рерих Е.П.[4]. Заслуживают серьезного внимания и труды их одаренных последователей [5-10]. Русский космизм стал одним из самых плодотворных проявлений отечественной творческой мысли,противостоящей "железной пяте" естественно-научного фундаментализма [11-15]. Все трезвее и объективнее становится оценка экологического состояния биосферы и ее трансформации в ноосферу [16-20]. Понятие "экология души" замелькало даже на страницах академического издания "Вопросы философии"[21]. Встречные усилия к поиску если не альянса,то какого-то взаимопонимания,науки,религии и искусства на поприще постижения сущности Мироздания становятся все более настоятельными и регулярными [22-27]. Изыскиваются пути нахождения спасительного для россиян социально-экономического и политического обустройства страны [28-31]. Не осталось в стороне и писательское сообщество России

[32-34]. Особо следует отметить "Пирамиду" Л.Леонова [35].

Автором настоящей работы предпринимались попытки рассмотрения "философии маленьких людей" в художественной форме [36-41],а также ее научно-публицистического анализа [1,42-44]. Он исходит из традиционных научных воззрений,расширяя их элементами эзотерического знания,которые,по его мнению,вполне могут быть сопряжены с научными,основательно дополняя и усиливая последние.

Пройтись по грани "рациональное-иррациональное" и использовать подходы "иррационального" для более глубокого и полного постижения "рационального" мира - таков один из замыслов автора. Насколько это удалось? - оценит любезный читатель,ознакомившись с [1] и настоящим опусом. Это следовало сделать хотя бы исходя из того,что В.И.Вернадским высказана такая мысль: "Несомненно,этого не должно было бы быть по логике,это иррационально,но это факт"[45]. Итак,"иррациональное" вполне может конвертироваться в "факт".

Наиболее пространная аналитическая работа,представленная в виде трактата [1],вызвала столь неоднозначную реакцию научной и околонаучной общественности,что потребовались дополнительные разъяснения и доводы автора,чему и посвящена первая глава настоящей работы,к которой и призываю обратиться любезного терпеливого читателя.

"Только физики соль -

Остальные все - ноль..."

(Из "Гимна" физиков)

Оглавление

- В в е д е н и е ...........................................2

- Г л а в а 1 . ДискуссионнаяК вопросу о научной картине мира или научна ли экология души

- Г л а в а 2 . Сущность творчества как экологической ниши духовного человеческого бытия. Интуитивная логика как творческий метод

- Г л а в а 3 . Среда обитания Дилеммы маленького человека Революция - Эволюция Капитализм - Коммунизм

- Г л а в а 4 . Любовь - прекрасная страна

- З а к л ю ч е н и еВместо эпилога

- Л и т е р а т у р а .........................................132

- П р и л о ж е н и е Возлюбленная моя - Звездная Ночь

- Художнику дано лишь острее других ощутить гармонию мира,красоту и безобразие человеческого вклада в него - и остро передать

- это людям. А.И. С о л ж е н и ц ы н

Список литературы

1. Будков В. А. Философские аспекты экологии человека в свете воззрений Русского космизма. - Труды Московского филиала СибНИЦАЯ, вып.1,М.:1994,- 72с.

2. Андреев Д. Л. Роза Мира (Метафилософия истории).- М.:Прометей,

1991. - 288с.

3. Блаватская Е. П. Тайная доктрина (Синтез науки, религии и философии). - М.:Т - Око, 1991. Т.1 - 845с. Т.2 - 1008с.

4. Рерих Е. И. Агни Йога. Издание в шести томах. - М.: Русский Духовный Центр, 1992. Т.1 - 288с.,Т.2 - 368с.,Т.3 - 384с., Т.4 - 352с., Т.5 - 336с.,Т.6 - 336с.

5. Матерь Агни Йоги (Материалы конференции, посвященной 110-летию со дня рождения Е. И. Рерих, 1989 год). - Новосибирск: 1989.- 229с.

6. Ларионов И. К. Интра йога. - М.:РИПЦ "Панорама",1992,136с.

7. Серебренникова Л. В. К механизмам паронормальных явлений. - Томск: 1993.Ч.1 - 103с.,Ч.2 - 118с.,Ч.3 - 109с.

8. Лазарев С. Н. Диагностика кармы. Книга первая. Система полевой саморегуляции. - Санкт-Петербург: АО "Сфера", 1993. - 160с.

9. Бумбиерс Е. Перевоплощение и карма. Неизбежное (Синтез Западной и Восточной духовной мысли). - Киев: ТПО "ДМ", - 1992. - 192с.

10.Ульрих И. В. Нетрадиционная астрология. - М.: Присцельс, 1993.

- 136с.

11.Общее дело: Сб. докладов, представленных на 1 Всесоюзные федоровские чтения. 14 -15 мая 1988г. г. Боровск. - М.:1990.- 241с.

12.Русский космизм: II и III Федоровские чтения. - М.:1990.Ч.1 - 136с.,Ч.2 - 177с.

13.Русский космизм и ноосфера: Тезисы докладов Всесоюзной конференции. - Москва, 1989. - М.: 1989. Ч.1 - 231с.,Ч.2 - 231с.

14.Циолковский К. Э. Живая Вселенная // Вопросы философии,1992, N6, с.135 - 158.

15.Гаврюшин Н. К. Космический путь к "вечному блаженству" (К. Э. Циолковский и мифология технократии)// Вопросы философии, 1992, N6, с.125 - 131.

16.Моисеев Н. Н. Человек и ноосфера. - М.: Мол. гвардия, 1990. - 351 с.

17.Лемешев М. Я. Пока не поздно...(Размышления экономиста - эколога). - М.: Мол. гвардия, 1991. - 239с.

18.Мень А. О Тейаре де Шардене // Вопросы философии, 1990, N12, с.89 - 102.

19.Моисеев Н. Н. Человек во Вселенной и на Земле // Вопросы философии, 1990, N6, с.32.

20.Кара-Мурза С. Г. Наука и кризис цивилизации // Вопросы философии, 1990, N9, с.3.

21.Кураев А. О вере и знании - без антиномий // Вопросы философии, 1992, N7, с.46.

22.Воронин П. П. Разумность мироустройства глазами физика // Вопросы философии, 1990, N8, с.36.

23.Казин А. Л. Искусство и истина // Новый мир, 1989, N12, с.235

24.Олескин А. В. Гуманистика как новый подход к познанию живого // Вопросы философии, 1992, N11, с.149 - 157.

25.Бибихин В. В. Философия и религия // Вопросы философии, 1992, N7, с.34 - 44.

26.Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества // Вопросы философии, 1992, N3, с.39.

27.Швебс Г. И. Идея ноосферы и социальная экология // Вопросы фи-

лософии, 1991, N7, с.36.

28.Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации (Диалектика прогрессивной линии развития как гуманная общечеловеческая философия для XXI века). - М.: ВЛАДОС, 1994. - 336 с.

29.Барабанов Е. В. "Русская идея" в эсхатологической перспективе // Вопросы философии, 1990, N8, с.62.

30.Мяло К. Г., Нарочицкая Н. А. Восстановление России и евразийский соблазн // Наш современник, 1994, N11 - 12, с.211-219.

31.Шафаревич И. Р. Третья Отечественная // Наш современник, 1994, N9, с. 151 - 156.

32.Овсянников О. Чистилище. Повесть - эссе // Наш современник, 1993, N6, 12. 1994, N4, с.106 - 120.

33.Золотцев С. А. Жальник материнский // Наш современник, 1994, N9, с. 122 - 134.

34.Проханов А. А. Ангел пролетел. Роман // Наш современник, 1991, N10 - 12.

35.Леонов Л. М. Пирамида. Роман - наваждение в трех частях // Наш современник, 1994, вып. 1 - 192 с., вып.2 - 256 с., вып.3 - 240 с.

36.Будков В. А. Лунная феерия. - М.: Прометей, 1991. - 164 с.

37.Будков В. А. Мятущиеся. - М.: Прометей, 1992. - 190 с.

38.Будков В. А. Танкисты. (Среда обитания). "За кадры": газета ТПИ им. С. М. Кирова. От 24.05.89 г., 14.06.89 г., 13.12.89 г.,

14.02.90 г., 6.02.91 г., 17.04.94 г. - Рукопись 11.5 печ. л.

39.Будков В. А. Пентаграмма. - Повесть. Рукопись, 12 печ. л.

40.Будков В. А. Вода и Соль (Мир, ты прекрасен?!). - Повесть. Рукопись, 12 печ. л.

41.Будков В. А. Сиреневый туман. - Роман. Рукопись 20 печ. л.

42.Будков В. А. Космизм и аномалии человеческого поведения // Программа Второй Всесоюзной междисциплинарной н.-т. школы-семинара "Непериодические быстропротекающие явления в окружающей среде",19 - 30 апреля 1990 г., г. Томск. - Томск, 1990. с.13.

43.Будков В. А. Некоторые аспекты проблемы экологии души и агроэкологии в экстремальных условиях регионов, подвергшихся заражению радионуклидами // Ноосферные взаимодействия и ядерная безопасность.- Седьмой Региональный н.-т. семинар по ноосферным взаимодействиям. 17 - 18 июня 1993. Избранные материалы. - Томск, 1994, с.61 - 70.

44.Будков В. А. Некоторые аспекты взаимосвязи экологии души и творчества с ноосферными процессами // Ноосферные взаимодействия и си-

нергетика.- Восьмой Региональный н.-т. семинар по ноосферным взаимодействиям (25 - 26 ноября 1993 г.). Избранные материалы. - Томск: 1994, с.10 - 21.

45.Вернадский В. И. "Я верю в силу свободной мысли ..." (Письма

И. И. Петрункевичу) // Новый мир, 1989, N12, с. 204 - 221.

46.Ханцеверов Ф. Р., Масленников А. В., Левченко В. Н., Орлов А.

А.,Землицкий М. Я. Введение в науку о феноменах и процессах энергоинформационного обмена в природе и обществе.// Доклады Второй Всесоюзной междисциплинарной н.-т. школы-семинара "Непериодические быстропротекающие явления в окружающей среде" (научная методология и новые подходы) 19 - 30 апреля 1990 г., г. Томск. - Томск,1990, с.297 - 307

47.Помпонацци П. Трактаты "О бессмертии души", "О причинах естественных явлений". - М.: Гл. редакция АОН при ЦК КПСС, 1990. - 312 с.

48.Парандовский Я. Алхимия слова. - М.: Правда, 1990, с.21 - 300.

49.Зинченко В. П. Наука - неотъемлемая часть культуры // Вопросы философии, 1990, N1, с. 33.

50.Свирский С. Я. В науке нет "царского пути" // Вопросы философии, 1990, N8, с.167.

51.Филатов В. П. Образы науки в русской культуре // Вопросы философии, 1990, N5, с.34.

52.Тейар де Шарден. Феномен человека. - М.: 1965.

53.Лефевр В. А. От психофизики к моделированию души // Вопросы философии, 1990, N7, с.25.

54.Савельев Г. Г.,Будков В. А.,Кабанов А. А., Захаров Ю. А. Термическое разложение сульфита серебра при низких температурах // Труды ТПИ им. С. М. Кирова, 1966, т. 151, с.36 - 39.

55.Тростников В. Н. Научна ли "научная картина мира" ? // Новый мир, 1989, N12, с.257 - 263.

56.Чайковский Ю. Крайности сходятся // Новый мир, 1990, N7, с. 253 - 257.

57.Майборода Р. Е. Стоит ли откровения подкреплять научными доводами? // Новый мир, 1990, N7, с.257 - 259.

58.Шрейдер Ю. Неправомерная альтернатива // Новый мир, 1990, N7, с.259 - 265.

59.Огурцов А. П. Наука: власть и коммуникация (социально - философские аспекты) // Вопросы философии, 1990, N11, с.3.

60.Штейнер Р. Истина и наука. - М.: Московский центр вольдорфской

педагогики, 1992. - 56 с.

61.Планк М. Религия и естествознание // Вопросы философии, 1990, N8, с. 25.

62.Розов М. А. От зерен фасоли к зернам истины // Вопросы философии, 1990, N7, с.42.

63.Холтон Дж. Что такое "антинаука"? // Вопросы философии, 1992, N2, с. 26 - 58.

64.Бердяев Н. А. Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы. - Берлин: 1924.

65.Полторацкий Н. П. Русская религиозная философия // Вопросы философии, 1992, N2, с.126 - 140.

66.Амосов Н. М. Мое мировоззрение // Вопросы философии, 1992, N6, с.50 - 74.

67.Федосеев П. Н. Итоги XV Всемирного философского конгресса // Вопросы философии, 1973, N12.

68.Швырев В. С. Рациональность как ценность культуры // Вопросы философии. - 1992, N6, с.91 - 105.

69.Ефремов И. А. Туманность Андромеды. - М.: Мол. гвардия, 1958.

- 368 с.

70.Ефремов И. А. Час Быка. Роман - М.:Русский язык, 1992. - 452 с.

71.Вернадский В. И. Избранные труды по истории науки. - М.:1981, с. 242 - 289.

72.Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Синергетика как новое мировидение : диалог с И. Пригожиным // Вопросы философии, 1992, N12, с.3 - 20.

73.Вейник А. И. Желайте людям добра // Сборник материалов по нетрадиционным аспектам естествознания, вып.1.- Томск: 1992, с. 40 - 42.

74.Вейник А. И. Не участвуйте в бесплодных делах тьмы. - Там же, с. 43 - 45.

75.Аксенов Г. П. Вернадский. - М.: "Соратник", 1994.- 544 с.

76.Бердяев Н. А. Философия свободного духа. - М.: Республика,

1994.- 480 с.

77.Карпинская Р. С. Биология, идеалы научности и судьбы человечества // Вопросы философии, 1992, N11, с.139 - 148.

78.Блаватская Е. П. Закон причин и последствий, объясняющий человеческую судьбу (Карма).- Л.:1991, - 24 с; Весть Е. П. Блаватской.-

Л.: 1991, - 99 с.

79.Давыдов Ю. Н. Две бездны - два лица России // Вопросы философии, 1991, N8, с. 75 - 88.

80.Гаврюшин Н. К. Антитезы "православного меча" // Вопросы философии, 1992, N4, с.79.

81.Лихачев Д. С. О национальном характере русских. //Вопросы философии, 1990, N4, с.3.

82.Гройс Б. Поиск русской национальной идентичности. // Вопросы философии, 1992, N1, с.52.

83.Фейнберг Е. Л. Интуитивное суждение и вера. // Вопросы философии, 1991, N8, с.13.

84.Хорунжий С. С. Философский процесс в России как встреча философии и православия // Вопросы философии, 1991, N5, с.26.

85.Ахундов М. Д., Баженов Л. Б. Естествознание и религия в системе культуры // Вопросы философии, 1992, N12, с.42 - 53.

86.Никитин Е. П. Духовный мир : органический космос или разбегающаяся вселенная ? // Вопросы философии, 1991, N8, с.3 - 12.

87.Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцедентальная феноменология. Введение в феноменологическую философию (главы из книги) // Вопросы философии, 1992, N7, с. 136.

88.Лосева И. Н. Миф и религия в отношении к рациональному познанию // Вопросы философии, 1992, N7, с.64.

89.Ойзерман Т. И. Философия Канта как радикальная ревизия метафизики и ее новое содержание. // Вопросы философии, 1992, N11, с.114.

90.Симонов П. В. Мозг и творчество // Вопросы философии, 1992, N11, с. 3.

91.Козлова М. С. Вера и знание. Проблема границы.//Вопросы философии, 1991, N2, с. 58.

92.Кормер В. Ф. О карнавализации как генезисе "двойного сознания" // Вопросы философии, 1991, N1, с. 166.

93.Рьюз М. Наука и религия: по-прежнему война? // Вопросы философии, 1991, N2, с. 36.

94.Реймерс Н. Ф., Шупер В. А. Кризис науки или беда цивилизации // Вопросы философии, 1991, N6, с. 68.

95.Дилигенский Г. Г. "Конец истории" или смена цивилизации? // Вопросы философии, 1991, N3, с.29.

96.Дмитриев И. С. Религиозные искания Исаака Ньютона // Вопросы философии, 1991, N6, с. 58.

97.Мамардашвили М. К. Сознание как философская проблема // Вопросы философии, 1990, N10, с.3.

98.Авгономова Н. С. К спорам о научности психоанализа // Вопросы

философии, 1991, N4, с.58.

99.Зинченко В. П., Мамардашвили М. К. Изучение высших психических функций и категория бессознательного // Вопросы философии, 1991, N10, с.34.

100.Мелетинский Е. М. Аналитическая психология и проблема происхождения архетипических суждений // Вопросы философии, 1991, N10, с.41.

101.Ракитов А. И. Цивилизация, культура, технология и рынок // Вопросы философии, 1992, N5, с.3.

102.Богданов А. Вера и наука (о книге В. Ильина "Материализм и эмпириокритицизм") // Вопросы философии, 1991,N12, с.39.

103.Барабанов Е. В. Русская философия и кризис идентичности // Вопросы философии, 1991, N8, с.102.

104.Хростовский О. В. Значение Шоах для христианского понимания Библии // Вопросы философии, 1992, N5, с.61.

105.Лоренц К. Агрессия (так называемое Зло) // Вопросы философии, 1992, N3, с.5.

106.Исупов К. Г. Русский Эрос, или Философия любви в России // Вопросы философии, 1992, N12, с.150 - 153.

107.Будков В. А. Технология получения и свойства сложных полимерных удобрений, содержащих мочевино-формальдегидные соединения. - Обзорная информация. - М.: НИИТЭХИМ, 1984. - 40 с.

108.Вригт Г. Х. Логика и философия в XX веке // Вопросы философии, 1992, N8, с.80.

109.Орлов В. В. Альтист Данилов. Роман. - М.: ИПО "Полигран",

1993. - 368 с.

110.Минина А. Бессмертник (Очерк) //Частная жизнь. Международная газета. 1994, N 24, с.5.

111.Сургучева М.П., Будков В.А. Новые виды минеральных удобрений и их применение на засоленных почвах.- Обзорная информация. Серия "Земледелие, мелиорация и агрохимия". - М.: ВАСХНИЛ, ВНИИТЭИСХ, 1986. - 59 с.

112.Сотников В.С., Будков В.А., Астапов Б.А. Физико - химические основы оптимизации параметров герметизации полимерными материалами в производстве интегральных схем и полупроводниковых приборов. - Обзоры по электронной технике. Серия 6. Материалы. Вып. 4 (1285) - М.:ЦНИИ "Электроника", 1987. - 57 с.

113.Сотников В.С., Будков В.А., Утробин Ю.Б. Пути улучшения

производства и применения герметизирующих пресс-композиций на

эпоксидной основе на предприятиях элекронной промышленности. -

Обзоры по электронной технике. Серия 6. Материалы. Вып. 9 (1497) -

М.:ЦНИИ "Электроника", 1989. - 52 с.

114.Поппер К. Логика социальных наук // Вопросы философии, 1992 N 10, с. 65.

115.Овчинников Н.Ф. Карл Поппер - наш современник, философ XX века // Вопросы философии, 1992, N 8, с. 40.

116.Мозаика Агни Йоги (Составление Аллы Тер-Акопян в двух книгах). Кн. 1 - 560с. Кн. 2 - 463 с. - Тбилиси : Хеловнеба, 1990.

117.Вернадский В.И. Три решения // Журнал "Полярная звезда",1906.

118.Блаватская Е.П. Закон причин и последствий, объясняющий человеческую судьбу (Карма). - Л.: ИИК "Северо-Запад", 1991, с.23.

119.Платонов С. После коммунизма: Книга не предназначенная для печати. Второе пришествие: Беседы.- М.: Мол. Гвардия, 1991.- 555 с.

120.Зиновьев А.А. Коммунизм как реальность.- М.:

Центрполиграф, 1994.- 495 с. Аксючиц В.В. Мироправители тьмы века сего. - М.: Выбор, 1994.- с. 59 - 98.

121.Бек А. Волоколамское шоссе.- М.: Воениздат, 1959.

122.Философия любви / Под общей редакцией Д.П. Горского. Ч. 1

- 510 с., Ч.2 - 605 с.- М.: Политиздат, 1990. Русский Эрос, или Философия любви в России / Сост. В.П. Шестаков.- М.: Прогресс,

1991. - 448 с. Лев - Старович Зб. Секс в культурах мира.- М.: Мысль, 1991.- 255 с.

123.Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. Собрание сочинений. в 5-ти т. Т.5. - М.: Худож. лит. 1990.- с.7-384.

124.Галинская И.Л. Загадки известных книг. Шифры Михаила Булгакова. Л.- М.: Наука, 1986.- с. 65 - 125.

125.Рагозина З.А. История Индии (Времена Риг - Веды). - С. -Петербург: Изд. А.Ф. Маркса, 1905.- 496 с. Китайская Цигун-Терапия: Пер. с англ. - М.: Энергоатомиздат, 1991.- 208с.

126.Рут Диксон. Теперь, когда ты заполучил меня сюда, что мы будем делать ? - М.: Лига, 1990.- 78 с. Ксавиера Холландер. Счастливая Проститутка. История моей жизни.- М.: "Метшен", 1992.- 98 с.

Как нельзя о Волге сказать - вода,

Так нельзя о жизни сказать - года.

Я к ее дорогам,тайнам и тревогам,

Так и не привыкну никогда...

(Песня,почти народная)

П р и л о ж е н и е

Уважаемый читатель и строгий умудренный коллега! В заключение трактата в качестве иллюстрации процесса формирования личности "маленького человека" - обывателя,не облеченного властью,но стремящегося к просвещению и посильному постижению сущности Мироздания,предлагается художественное повествование из цитированного выше цикла "Пентаграмма". Давайте терпеливо и внимательно проследим как хрупкий человеческий росток,пробившись к свету,тянется ввысь,пытаясь постичь представшее ему Мироздание во всем его великолепии,многоцветье и далеко не всегда отрадном многообразии. Как жизненные вихри омрачают его бытие и мировосприятие,заставляя в то же время матереть и крепнуть в своих устремлениях. Итак,в путь-дорогу.

Т а н е ч к е

п о с в я щ а е т с я ВОЗЛЮБЛЕННАЯ МОЯ - ЗВЕЗДНАЯ НОЧЬ.

Мы ехали вторые сутки и уже изрядно пообвыклись в купе. Играли в карты,выпивали и часами болтали с нашими общительными соседками. Вот и час назад вчетвером "приняли на посошок",а только что на перроне расстались со своими спутницами. Они уже "прибыли по назначению",а мы продолжали путь. Никого нам не подселили и появилась возможность расположиться совсем уж по-домашнему.

- Давно,однако,не брал я в руки "шашек",- изрек сосед,неожиданно извлекая уже третью за вечер бутылку коньяка. - Дрогнем,- налил по пол-стакана. - Вот эту примем и я надолго "завязываю" - будет напряженная работа и писанина. Так что потерпи уж еще чуток,ну я могу на себя взять побольше (при этом долил в свой стакан).

Мы чекнулись,я принял половинку содержимого своего стакана,а он махнул свою порцию до дна.

- Так,вот теперь я почти в полной кондиции,- выдохнув молвил собутыльник. - Хошь,я тебя удивлю ?

- Хочу.

- Я - писатель. Во Франции был Оноре де Бальзак,у нас же появится равноценный писака под моим псевдонимом: Онурез де Бульбак.

- Обалденно. Ты меня действительно удивил. А на меньших амбициях не угомонишься?

- Нет,если бы я и согласился,то моя возлюбленная мне все равно не позволит сачкануть.

- Где же ты такую отхватил,дорогой? Мне тебя искренне жаль - она тебя загонит.

- Обижаешь,начальник,- он вроде как даже слегка протрезвел.- Именно с ее помощью я,Онурез де Бульбак,буду поспешать за толстопузым французским гением - Бальзаком. У него была прорва блистательных любовниц и просто бл...й,но такой,как у меня,возлюбленной не было!

- Ну,не томи,- усмехнулся я. - Хоть бы фото показал да имя назвал.

- Фи,я покажу тебе ее в натуре,- он выключил свет,выждал минуту-две и ткнул пальцем в оконное стекло,за которым властвовала темная ночь при безоблачном небе,и изрек с официальной торжественностью:"Моя возлюбленная - Звездная Ночь."

- Не псих ли он,или допивается до горячки? - подумал я и внимательно всмотрелся в его глаза,когда зажегся свет.

- Ты не думай,что я того,- покрутил пальцем у виска.

- Будто мысли мои читает,- невольно мелькнула мысль.

- Мысли я не читаю,но кое-что мы могим; ну,так слушай мою исповедь,- его трезвый взгляд,диссонирующий с совершенно пьяной физиономией,вперился в мой лоб.

Я родился в год Великой Победы на Алтае в семье служащих. Родители мои - учителя. Они оба украинцы,а я - русский.

Я пришел в подлунный мир ранним морозным сибирским утром,под темным звездным зимним небом. Некоим образом на меня это,пожалуй,повлияло. Осознанные воспоминания о своей жизни у меня начинаются где-то с двух-трех лет и первое,что осталось в памяти - это черное небо с яркими звездами,входящее в добротный дедовский дом сквозь оконное стекло. Я пялился на это великолепие и не существовало в Мироздании ничего краше. С той поры полюбил ночи с ясными звездными небесами,долгое время предпочитал поспать при дневном свете,а в темноте мысленно отправлялся на свидание с моей первой возлюбленной - Ее Величеством Звездной Ночью. Она первой и надолго покорила мое тогда еще очень-очень юное сердце. Эта власть то слегка ослабевая,то становясь всепоглощающей,сохранилась до седых волос. Так что с двух-трех лет я стал стихийным язычником,поклоняющимся звездному небу.

В раннем детстве меня крестили,обратив в православного христиани-

на. Об этом церковном действе сохранились неприятные воспоминания (холодно,неуютно,мокро): ни батюшка,ни образа святых трехгодовалого язычника,тайно вкусившего неописуемые прелести царственной Природы,не впечатлили. Крестик на шее вызывал раздражение,я стремился от него избавиться; наконец,старшие сняли с меня эту докучливую обузу,мешающую слиянию с очаровательной Звездной Ночью.

Был я молчалив и замкнут. Родители безбоязненно предоставляли меня самому себе на долгие часы,а то и на целый день,заперев в комнате. Не могли надивиться моей "смирности" и преждевременной "взрослости": одногодки творили такое...Не знали старшие,что как только за ними закрывалась дверь,потомок забирался в полутемный угол,его глаза расширялись,но не воспринимали примитивное окружающее. Пред ним по темному-темному небу величественно шествовала огромная полная Луна,поглощая по пути встречные звездочки. Однако,идиллия длилась недолго: предки стали замечать у своего отпрыска явные признаки лунатизма...

А тут еще беда: бич послевоенной детворы - золотуха. Причем,в столь ужасающей форме,что врачи признали свое бессилие. Жизнь моя была вне опасности,но слепота,глухота и облысение предрекались безапелляционно. Судьба преподала своему пасынку первый жестокий урок,подведя к роковой черте. За что была кара безвинной детской душе? - Не за язычество ли? А может,за невосприятие Христа наивной детской душонкой? Но не слишком ли тогда жестоко воплощение Света?

Вот я и думаю: неуж-то уже тогда,где-то там в астрале,заметно замельтешила моя хилая душонка,вызвав грозную ответную реакцию Мироздания?! Коль это так,то не только щи лаптем хлебать послан я в страну людей! И тут же я получил ответный урок: в Мироздании существует некий баланс сил,противостоящих друг другу - отчаявшиеся любящие меня родители обратились за помощью к так называемым "бабкам". Немощь технократизма,убогость эскулапов предстала воочию: как видишь,до сих пор у меня "стопроцентное" зрение,нормальный слух и шевелюра.

Где-то с четырех лет в мое сознание все же проникли терпеливые речи деда,Матвея Ивановича,человека религиозного,хотя и необузданных страстей. Его настояниям был я обязан минимальными познаниями библейских текстов и твердым усвоением необходимости неукоснительного следования христианским заповедям.

Однако,как и все меня окружавшее,дед оказался натурой противоречивой,иллюстрацией неоднозначности всего сущего. Настоятельно усаживая меня за хранившиеся укромно христианские фолианты (официальный воинс-

твующий атеизм карал жестоко),мудрый старец в глубочайшей тайне хоронил талмуды чернокнижья,наедине предаваясь магии. Правда,иногда излагал он мне столь дивные вещи,совершенно непохожие на житие Христа и его апостолов,что таращился я изумленно и он,как-то смущенно-беспомощно улыбнувшись,замолкал. Да-а-а,дед ушел,унеся с собой немало тайн. Не он ли,тайный чернокнижник,обвенчал юную беззащитную душу внука с красавицей Звездной Ночью?! Господи,упокой его душу - ведь добрый же был человек...

Однажды,наверное,не выдержала дедова психозаслонка между сознанием и подсознанием,смешались тайные и явные Миры: наш еще полный физических сил старец загремел в томскую психушку. Возвратившись оттуда,сжег он неугодные Богу талмуды и угомонился уж навсегда,усердно предаваясь православному христианству. С ним в душе и ушел в мир иной. Святость и Беспутство,- да можно ли смертному Вас четко разграничить,коль сливаетесь Вы воедино в сущности людской?!

Нет,не смог дед сделать из меня правоверного православного христианина. Не смог или не захотел? - да столь ли это важно...А может,уж сама Звездная Ночь настоятельно предъявила права на юную очарованную душу?! Много безответных вопросов вынес я в памяти своей из той давней детской поры.

Именно тогда началось формирование моих сугубо мужских пристрастий. Вдруг оказалось,что помимо мальчиков есть еще странные и загадочные существа - девочки. Они и раздражали,и пробуждали неудержимый интерес,тая в себе некую тайну. Их длинные волосы,нежная кожа,любопытные особенности тела влекли к себе и одновременно настораживали почему-то. Причем,явно больший интерес представляли девочки постарше,особенно школьницы.

В то же время,по бытовавшему в наших местах обычаю,пожилые женщины брали малолетних внуков с собой в баню. Там,в пару и тесноте на тесовых полках,в густом полумраке,скользкими мокрыми призраками неспешно двигались их тучные тела. То и дело меня притискивали к пышным упругостям,пошлепывали и пощипывали. Никаких положительных эмоций из этого "мокро-парного" действа я не вынес. На фоне точеных фигурок сверстниц и девчушек постарше (приковывавших стыдливый взор при купании на озере)

матерые женские телеса казались сущим безобразием,подавляя своей животной мощью. А ядреные шуточки в адрес моих мужских достоинств совсем уж ввергали в смущение,переходящее в брезгливое отвращение.

Наконец,я основательно задумался: неужели мои сверстницы - то-

ненькие девчушки когда-нибудь станут столь же толсты,неуклюжи и неприглядны?! Если так,то это ужасно...Я насторожился и мир слегка помрачнел от такой вопиющей несправедливости. Голые мужчины не производили столь отталкивающего впечатления,посему женщин пришлось отнести к существам явно несовершенным и в чем-то порочным.

В пять лет Мироздание открыло мне новые свои страницы. Из степного городка наше семейство откочевало на несколько десятков километров в кулундинскую глубинку. Почти на два года немецкий поселок Гольбштадт стал моим пристанищем. Очень многое мне здесь понравилось: чистота,порядок,размеренность и регламентированность практически во всем тешили нрав юного подданного созвездия Козерога. Тоска по порядку отягощала потом десятилетие за десятилетием моего иногда несуразного бытия. Кстати,сосед,ты изрядно смахиваешь на наших кулундинских немцев.

Но не только это принес мне степной немецкий поселок. Инстинкты "звездной любви",возможно грешной детской души,вдруг материализовались на новогоднем школьном празднике. Я был в ту пору "дитя школы",пропадая

там вместе с родителями долгими часами. И вот,в кружении вокруг елки

вдруг увидел нечто созвучное со Звездной Ночью,но диаметрально противоположное: девочку в костюме "Пламя". Языки марлевого огня колыхались в такт каждому ее движению,когда она взмахивала руками - они вспыхивали ночным костром. Я не мог оторвать глаз от такого изящества и это дивное существо,наконец-то!!! тоже меня заприметило,хотя стоял я истукан-истуканом. О! Сколь милосердным оно оказалось! Нежная теплая ручка охватила мою ладонь и повлекла за собой,светлые сине-серые глаза сверху вниз,словно лучи двух звезд,погрузились в мою душонку,окончательно очаровали ее,а высоченный красный-красный колпак,казалось,уходил в неведомые небесные дали...

Мы танцевали весь оставшийся вечер. Сколько ей было лет: двенадцать? пятнадцать? - Не ведаю. Обретя ее,в тот же вечер и утратил. Ни одного сказанного слова,а потом стоило прикрыть глаза - и вот он - вздернутый носик на бледном лице,проступившие на переносице веснушки и две бездны под длинными-длинными темными ресницами и рыжеватыми бровями...Душа моя усвоила: Звездная Ночь и эта златокудрая девочка - это нечто неделимое,исступленная любовь впервые материализовалась,тоска по ней преследовала меня десятилетиями: все самое прекрасное в Мироздании воплощено в женскую ипостась (не заговорила ли тогда во мне Тантра?!)...Ее окликнул кто-то из взрослых:"Майя!" - и она умчалась,то и дело оглядываясь на меня,застывшего изваянием.

Навсегда запало в мою память,что с этим девичьим именем связано нечто небесно-таинственное и очаровательное,с золотом волос,бледным челом,веснушчатым носиком и синими бездонными озерами глаз под пшеничными бровями. Видением она возникла и призраком растаяла,уйдя в небытие,в какие-то иные свои миры. Только в студенческие годы я познал,что Майя - означает "Иллюзия"...

Такие вот инстинкты и скрасили,и обезобразили мое бытие. Контраст пленительного марлевого "костерка" и отталкивающих тучных нагих женских тел обрушился на мое неокрепшее сознание неразрешимой загадкой

Сфинкса.

Глухая степная глубинка открыла предо мной не только прелести порядка и исступленной любви земной,но и тяжесть непосильного мирского труда. Преждевременно родилась моя сестра,пора была еще очень строгая,родители с утра до ночи в школе,а истошно вопящее существо оставалось один на один с пацаном в неполных семь лет. Иногда мне казалось,что сердечко мое лопнет то от жалости к этому безобразно-красному,безжалостному личику (гарантом благополучия которого я был уполномочен суровыми старшими),то от ненависти к нему же (когда у меня уже не хватало сил исполнять столь почетную,но непомерно тяжелую миссию).

С этой поры,пожалуй,когда обстоятельства загоняли в угол,я научился инстинктивно отключать сознание и,управляясь на подсознательном уровне,фанатично делать полученное дело до полного истощения физических сил. Слава Богу,я кое-как благополучно оправдал высокое доверие,но не от этого ли уже в школьные годы у меня появилась седина? Зато потом колоть дрова,дробить уголь,десятками ведер таскать воду,строить снегозадержания чуть не в человеческий рост,убирать комнаты,копаться в огороде,пилить,строгать - было для меня сущей безделицей. Выработалась прямо-таки естественная потребность в систематическом труде и элементы его культа (я впал в язычество уже на сугубо мирском уровне). Ну,а сестричка доходчиво разъяснила,что от девочек исходит не только нежное тепло марлевого "костерка",но и изнурительная мука.

Школьное ученье стало ответственным делом: только на отлично и только "на медаль" завершить. Орднунг,орднунг унд орднунг (порядок,порядок и порядок) - "гольбштадт" продолжался еще десять лет,хотя учился я в средней школе родного степного городка. Школяр не подкачал и выполнил указание предков: был Артек,была медаль (правда,серебряная - золотая "уплыла" на выпускных экзаменах; то ли помешала ершистость,то ли Луна не поладила с Солнцем). Но это было дело,а была и просто жизнь.

Прихожу в первый класс и меня усаживают на первую парту рядышком с дивной девочкой с трогательно-нежным личиком и пепельными волосами. Ее звали Нина. Образ новогодней девочки - Огненного Костерка,уносящегося в Звездную Ночь,Майи-иллюзии,померк. Пепел нининых волос покрыл все Мироздание. Гармония,праздник Души нарушались лишь тем,что я должен был быть в ученье первым,а моим единственным соперником оказалась...Нина. Первый финиш мы прошли "ноздря в ноздрю". Но уже во втором классе я резко ушел вперед и ничто не мешало празднику,длившемуся годы и годы.

А еще начальная школа - это древние греки,Атлантида,Аэлита: моя интуитивная жизнь получала все новые и новые материальные подпорки. Дивным явлением оказалась и моя тетушка - Евгения Нектарьевна. Будучи профессиональным хирургом,она в то же время оказалась всесторонне образованным человеком: пела романсы и оперные арии,танцевала,знала историю и многое-многое иное. Если дед представил мне Ермака ("Ревела-а-а бурря,гр-р-ром гре-ме-е-е-л-л..."),то тетушка: "Варяга" и Аиду,Спартака и "Лебединое озеро",Питер (Ленинград) откуда она родом,и Салехард,где каким-то образом оказался ее отец...Мне казалось,что она знает все на свете. Ею обильно засеяно мое сознание,но подсознание и душа пред нею не распахнулись. Ее интеллект меня слегка подавлял,а не только очаровывал,как бывало всегда при проявлениях Звездной Ночи в мирском бытие. Я был восхищен,а не околдован - но может быть тетушка намеренно сохранила некую дистанцию с племянником,который нет-нет да и смущенно любовался не только блистательным интеллектом,но и чисто женскими прелестями...Хотя-а-а,- Бульбак на мгновение прервал свою поспешную и буйную речь,- хотя было и тут нечто "спесфицеское",тронувшее мою мужскую ипостась,но не сразу,а годы спустя.

Наш интерес к общению с тетушкой был обоюдным. Она явно не вписывалась в окружающее бытие и была в нашей достаточно простой полусельской среде "белой вороной". Скорее всего,я привлекал ее как "окошко" в тот неведомый мир нашей повседневности,который она хотела постичь и побыстрее. Моя тяга ко всему,что было не характерно для текущего бытия,но прекрасно ведомо ей - облегчала и стимулировала наше содружество - Онурез снова замялся,но затем продолжил столь же бурно.

- Случилось у нас с ней и такое. Как-то остались мы с тетушкой в усадьбе вдвоем. Я как раз с отличием завершил первый класс и балдел вовсю. Летняя степная жара размаривала напрочь. Чтобы схорониться от нее,наглухо закрывали ставни дома и еще задергивали плотные шторы. В

комнатах наступала искусственная ночь,похлеще настоящей - ни зги не

видно. Подумав,что тетушка читает в саду,ища уединения и прохлады,я

вполз в ее обитель. По-пластунски приникая к холодному полу,будучи

уверен в своем одиночестве,я чуть не вскрикнул,когда с разгону натолкнулся на что-то живое,массивное и упругое,раскинувшееся на моем пути. Но сильные прохладные руки тетушки стремительно привлекли меня к себе,мягкая ладонь прихлопнула мой приоткрывшийся рот,а поспешный жаркий шепот у самого уха окончательно угомонил.

Когда мои глаза освоились с густой тьмой,проступили контуры женского тела,распростертого на покрывале,простеленном на дощатом полу.

- Ну что,казак,попал в засаду? - прошептала она. Давай-ка теперь поборемся,только тихо,без звука.

В следующее мгновение я оказался плотно прижат к ее пышной груди. Отчаянно извиваясь,я пытался высвободиться. Только повзрослев и помудрев,вспоминая былое,я осознал сколь умело и тактично управлялась со мной тетушка. С одной стороны,она ни на мгновение не позволяла мне высвободиться из ее рук,а с другой - ни в коей мере не ущемила моего мужского самолюбия. Ее мощное упругое тело оказалось неожиданно гибким и подвижным,практически не уступающим мне в ловкости. Наши тела образовали живую,бесшумно и хаотически вертящуюся по полу карусель. Поначалу основательно меня потискав,она предоставила почти полную свободу,когда я вошел в настоящий "казачий" раж: теперь уж попробуй меня оттащить от "противника".

Увлекшись,я неистовствовал,пытаясь притиснуть женское тело лопатками к полу,прижав к нему и раскинутые,окончательно побежденные руки. Не тут-то было: то и дело я сам чуть не оказывался уложенным на лопатки под напором ее плоти. В пылу борьбы она "потеряла" легкий халатик,я истискал и измял все обнажившееся тело...Но темнота и ловкий отпор грациозной мощи "противницы" ни на мгновение не позволили мне осознать пикантность происходящего. Иногда мне казалось,что не только ладони,но и женские губы схватывали мою разгоряченную кожу и не осталось места,которого бы они не коснулись.

Наступил момент,когда,казалось,от усталости я уже не могу пошевелить ни рукой,ни ногой - нависло позорное поражение. И именно в это мгновение женское тело покорно распласталось подо мной,широко разметав руки и волосы по полу. - Сдаюсь,твоя взяла,- услышал я ее шепот,приходя в восторг от столь тяжело давшейся победы. У меня не было сил насладиться своим торжеством и я тут же кулем завалился на пол,высвободив

поверженную амазонку. Так мы пролежали рядышком,пока не отдышались.

Вдруг тетушка упруго поднялась,отыскала халатик и быстро облачилась в него. Отупев от усталости,отрешенно пронаблюдал как под его легким покровом исчезло ее едва белевшее в темноте тело.

- А теперь беги,- мощной дланью прихватив мою руку,тетушка рывком поставила меня на ноги.- Беги же,- легонько подтолкнула меня в сторону двери. - Скупнись в бочке,вода парная,а то уж наши скоро приедут.

Перед соблазном погрузиться в водную негу я,конечно,не устоял. То,что тебе рассказал,я вспоминал потом,лежа то в тени на лужай-

ке,то на сеновале. Мне казалось,что все это свершилось вроде как во сне. И мудрая тетушка сделала все,чтобы поддержать во мне такое ощущение.

- Как мы с вами лихо боролись,- попытался я напомнить ей былое. Однако,она так удивленно-строго глянула на меня,что я без лишних слов окончательно уверился: все с жары пригрезилось.

Но через неделю,в выходной,когда нас снова оставили вдвоем "на хозяйстве",а все отправились на базар,в глухой темноте ее руки внезапно спеленали меня и силой увлекли в женскую обитель. Все повторилось как в первый раз,только ощущения обострились и почувствовал в борьбе с упругой мощью женского тела не только азарт,но и нечто иное,томящее и совершенно мне непонятное. - Онурез неожиданно надолго замолчал,понуро склонив голову.

- Ну,а с тетушкой-то как далее? - напомнил я о себе.

- А никак. Она,видно,поняла,что изрядно поспособствовала зарождению в мальце мужского начала и поспешила ретироваться. Но я так просто не сдался. У нас на усадьбе было подобие душа: дощатый короб,а сверху бак с лейкой. Вода в баке нагревалась на солнце и тетушка нежилась в тугих струях воды. Дважды я,отогнув мешковину,прикрывавшую щель,сладострастно любовался упругой пышностью ее нагого белого тела.

Именно она пробудила во мне влечение к женскому телу. Я смотрел на это ожившее художественное творение,будто сошедшее с полотен фламандских живописцев,и не мог оторваться. Подсматривая за ней,я прочувствовал,что мощь женской плоти может пробуждать не только отвращение. Тетушка послужила разительным антиподом "банным фуриям". Видно интуиция ей что-то подсказала или изменившийся взгляд выдал,но больше в душе я ее подсмотреть не смог.

Но такой,пышнотелой Лебедью,ее запомнило только мое тело. Душа запечатлела навсегда иной образ. Уже отроком был,а не мальцом. В лютый

мороз,на ясном закате,когда бураны занесли дом снегом почти по крышу,забравшись на сугроб напротив окна,вдруг увидел я диво. Все оконное стекло густо покрылось морозными узорами,а в центре - большая овальная проталина и в ней тетушкин лик. Видно протаяла она наледь и глубоко-глубоко задумалась,глядя на дивный закат. Так задумалась,что не узрела отрока,возникшего пред нею. Я постоял изумленно минуту-другую,а она смотрит будто сквозь меня. Стало даже жутковато и я тихо-тихо сгинул с глаз ее. Вот такой "Морозной Феей" в ледяных узорах,а не пылкой страстью белого тела в глухой тьме жаркого степного дня запала она в мою душу. Не только младой разум,но душу и тело навсегда тронуло это загадочное,далеко не сразу познаваемое женское естество.

- А где же теперь тетушка?

- В неведомом. Ушла в неведомое,а я все думаю: не ставила ли уже тогда блистательная Звездная Ночь некий эксперимент на моей скромной персоне,сведя с бесподобной тетушкой? - Вот уж почти постарел,а суть его так до конца и не понял. - Онурез замолчал,а затем без связи с предшествующим продолжил.

- Умер великий Сталин. Не подумай,что я "сталинист" - тогда практически все почитали его таковым. Вспомни,что пишет об Иосифе конструктор ракет Королев,"оттрубивший" свое в" шаражке" ! Я же волком выл,рыдала моя душа,а не только бренное тело. Почему? Отчего? - до сих пор не ведаю. Стало быть был позыв Небес! Не ада же?! А потом Даниила Андреева почитал...

Никита Сергеевич "долбанул победоносного Вождя мордой об стол" - и я радовался Свободе,как и многие. Чему радовался конкретно? - Опять же не ведаю. Река общественной жизни текла сама по себе,а я шел вдоль ее берега,загребая воду ногами,сам по себе. У меня был свой независимый от людей мир,куда "Посторонним вход воспрещен". Полный личный суверенитет,однако,я его ограничивал как можно дальше от "носа" ок

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
208
Размер файла
223.03 КБ
Просмотров
388
Покупок
0
В а 1 . ДискуссионнаяК вопросу о учной картине мира или учна ли экология души
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1953 оценок
среднее 4.2 из 5
Александр Спасибо большое за работу.
uzinskayaantonina Прекрасный эксперт, все очень хорошо сделала, умничка каких мало, были проблемы с самим сайтом (некорректно работал...
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!

Рассчитай стоимость работы через Telegram